Привет!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете заработать на своих темах а так же обсуждать, делиться личными сообщениями с другими участниками нашего сообщества.

Зарегистрироваться!

Какая карта в CS была самой популярной? Большое исследование маппула за 20 лет

XaKWin

Админ
Команда форума
Регистрация
30 Май 2024
Сообщения
689
Успокойтесь, это не Mirage.

Месяц назад Valve поменяла Overpass на Dust2. Впервые с 2017 года разработчики добавили в пул не новую карту, а поменяли две старые. За 20 лет разработчики по-разному развивали список карт: сначала совсем не влезали в него, потом тасовали старые карты, а в последние несколько лет взялись за обновление маппула. Мы провели большое исследование. Из него вы узнаете:

  • в какой год какая карта была самой популярной;
  • какой маппул был самым сбалансированным;
  • какая карта – самая играемая за всю историю (нет, не Mirage).

Какие карты были самыми популярными?​

2f91ca5fe426cb05b1d55df26f595.png


За 20 лет по-настоящему популярными были лишь пять карт. В 2006-м первое место занял Nuke, в 2007-м – Train, с 2015-го по 2018-й лидерство удерживал Mirage. В остальные годы (не считая 2024-й) чаще всего играли на Inferno. Она же самая популярная за 20 лет – отрыв от Mirage на второй строчке почти в тысячу карт.

f3dc15fc24e27a9aa19e75401005f.png


На мейджорах в CS:GO ситуация другая. Из-за короткой дистанции маппул турнира часто не отражает реальную популярность, но Inferno все равно семь раз стала самой играемой картой. 6 раз – Mirage, дважды – Dust2 и Train, по разу Cobblestone, Cache, Vertigo и Nuke.


Как менялся маппул?​

● С 2004 по 2007 год есть статистика только по Inferno, Nuke, Dust2 и Train – все популярны примерно одинаково. Позже к ним присоединились Tuscan и Mirage. За всю историю оригинальной Counter-Strike у Inferno огромный отрыв от конкурентов – 3157 против 2,5 тысячи у Nuke. У Train и Dust2 по 2,3 тысячи, а у Tuscan – лишь тысяча.

Эти карты проходят через остальные игры серии – только они были доступны в бета-версии CS:GO в ноябре 2011 года. Первые два мейджора в CS:GO проходили на пяти картах: к четырем легендам добавился Mirage, на котором в CS 1.6 провели всего 228 игр.

● К концу 2013 года добавили еще три – Overpass, Cobblestone и Cache, после чего новые карты не появлялись вплоть до мейджора в Берлине.

Восемь карт – достаточно для того, чтобы отправить некоторые в переработку. В 2014 году Train заменили на Cache, в 2015-2016 годах Nuke – на обновленный Train. Затем Inferno на Nuke и, наконец, Dust2 на Inferno.

● Обновленные карты медленно приживались в пуле. В 2013-м на Nuke провели 16% всех игр, в 2014-м – 10%. После возвращения в 2016-м – 4% игр, в последующие два года – 7%, и лишь к 2020-му показатель вырос до 16%.

a45913c4b4e8e8f2b28cc4445f3a1.jpeg


Inferno до начала перерыва – самая популярная карта, на которой провели около 25% всех матчей. Больше такой популярности у нее не было, хотя на уровень 20% она вышла к 2018 году. Inferno под CS 2 тоже пошатнула показатель – всего 10% сыгранных матчей в 2024 году и 16% - в 2023-м.

636a0725249709de41831fad2d7da.jpeg


● В 2019 году Valve сменила стратегию и вместо переработки старых карт занялась добавлением новых. Сначала ничего не получалось: Vertigo была самой непопулярной в пуле до начала 2024 года, когда уступила своеобразное достижение Inferno.

Зато потом Valve сделала Ancient – самую популярную карту в 2023-м, а ведь в пул ее добавили в 2021 году. Anubis стремительно догоняет конкурента – 16% в 2024 году. Сейчас это самые популярные карты, а Mirage и Inferno теряют популярность.


Какой маппул был лучшим?​

fc42986084d28ab5a5960ba7a304c.png


Самое простое объяснение идеального маппула – равное количество игр на всех картах. У Valve ушло много попыток, чтобы приблизиться к такому уровню: в 2014-м более 60% всех матчей были сыграны лишь на Dust2, Inferno и Mirage. Лишь с появлением в пуле Vertigo удалось найти относительный баланс: Mirage и Inferno все еще были в топе, но ни на одной карте не проходило более 20% матчей.

При этом хоть Vertigo и привела маппул к балансу, она остается самой непопулярной картой, максимальная доля которой – 12%. По популярности она сильно проигрывает Cache, максимальная доля которой – более 20% в 2015 году.
 
Верх Низ